Вчера у репетитора почувствовала себя светской львицей девятнадцатого века из тех, кому уже "глубоко за...". А его легко себе представить в качестве юного гусара, нового человека в приличном обществе, не знающего, как себя следует вести, чтобы не осрамится. Некрасивый, неуверенный в себе и пытающийся скрыть это за неестественным, громким смехом и порывистыми, быстрыми движениями. Не слушает, перебивает, долго не может понять простейшего вопроса. Потрясен моим дежурно-вежливым спокойствием хозяйки положения.
Ах, мальчик милый. Если бы вы знали, как мне хотелось бы поймать ваши подрагивающие, быстрые ладони. И ваш взгляд, мечущийся по комнате и не останавливающийся ни на одном лице, ни на одном предмете. "Ну что вы", - шепнула бы я вам тихонько, пока никто не слышит, - "право, не стоит так переживать. Вас здесь никто не съест, обещаю. Успокойтесь и улыбнитесь, вот так..."
Он, кажется, меня понимает и просит задержаться после занятия, когда все остальные уходят. Смотрит на меня сначала, как утопающий на спасателя, а потом в нем вдруг пробуждается мальчишеское желание привлечь к себе внимание. "Хочешь, я объясню тебе один метод?" - "Конечно, очень хочу". Говорю с ним так, как разговаривают с детьми и душевнобольными - кажется, он и за это благодарен. Он быстро пишет на листке столбец цифр и что-то объясняет, я не слушаю, скучаю, он уверен в своей неотразимости. Он заканчивает, бросает на меня подозрительный взгляд: прониклась ли?.. Говорю, что эта техника похожа на другую - он не знает, связаны ли они между собой. Благодарю и ухожу. Мальчик милый, только не стоит в меня влюбляться из чувства благодарности...

@темы: Homo sapiens, Житие мое