Чуткий критик и близкий мне по духу человек, Ghost in Emerald, в нашем недавнем виртуальном диалоге о творчестве недавно упомянул, что я пишу об эмоциях. Это замечание удивило меня и заставило задуматься о его правдивости.
Действительно, большая часть мелких зарисовок, которые я отправляла Ghost in Emerald и которые можно найти в дневнике, описывают какую-либо эмоцию. Но ведь в повседневной жизни я слыву (и сама себя считаю) человеком рассудочным, холодноватым, интровертированным – словом, далеким от избыточных проявлений чувств. Я уделяю им достаточно внимания, но стараюсь не принимать на их основе важных решений. Как же так? Легче всего это было бы объяснить с помощью компенсации; и действительно, я занимаюсь своими зарисовками тогда, когда в пору вешаться, и пишу о том, чего не могу сказать.
Но есть и еще одна причина: я давным-давно как-то внутри себя приняла решение не высказывать тех мыслей о мироустройстве, которые могут быть неправильно поняты. Во-первых, в наши дни «кухонное диссидентство» выглядит крайне нелепо. Во-вторых, если я буду писать здесь, что думаю, то меня посадят за оскорбление чувств политкорректных креакло-граждан. В-третьих, многие подобные мысли, которые сами собой возникли в моей голове, задолго до моего появления на свет вошли в великие книги – «Войну и мир», например, или «Жизнь и судьбу» – а с этими произведениями глупо соревноваться, ими хочется наслаждаться... В-четвертых, часть крамольных мыслей мы горячо обсуждаем с мамой – и потому у меня, должно быть, нет насущной необходимости облекать их в литературную форму.
А сейчас я возьму и сломаю всю предыдущую стройную аргументацию: если я когда-нибудь закончу работу над начатой повестью, то там будут не только чувства, но и еретические мысли.
И за нее меня не посадят – это все не я, это мои герои...
Действительно, большая часть мелких зарисовок, которые я отправляла Ghost in Emerald и которые можно найти в дневнике, описывают какую-либо эмоцию. Но ведь в повседневной жизни я слыву (и сама себя считаю) человеком рассудочным, холодноватым, интровертированным – словом, далеким от избыточных проявлений чувств. Я уделяю им достаточно внимания, но стараюсь не принимать на их основе важных решений. Как же так? Легче всего это было бы объяснить с помощью компенсации; и действительно, я занимаюсь своими зарисовками тогда, когда в пору вешаться, и пишу о том, чего не могу сказать.
Но есть и еще одна причина: я давным-давно как-то внутри себя приняла решение не высказывать тех мыслей о мироустройстве, которые могут быть неправильно поняты. Во-первых, в наши дни «кухонное диссидентство» выглядит крайне нелепо. Во-вторых, если я буду писать здесь, что думаю, то меня посадят за оскорбление чувств политкорректных креакло-граждан. В-третьих, многие подобные мысли, которые сами собой возникли в моей голове, задолго до моего появления на свет вошли в великие книги – «Войну и мир», например, или «Жизнь и судьбу» – а с этими произведениями глупо соревноваться, ими хочется наслаждаться... В-четвертых, часть крамольных мыслей мы горячо обсуждаем с мамой – и потому у меня, должно быть, нет насущной необходимости облекать их в литературную форму.
А сейчас я возьму и сломаю всю предыдущую стройную аргументацию: если я когда-нибудь закончу работу над начатой повестью, то там будут не только чувства, но и еретические мысли.

Признаться, меня удивило твое удивление, мне не казалось, что я сделала какое-то открытие.
Лично я для себя объясняю все это именно компенсацией. Подтвердил это вчерашний тест Индекс жизненного стиля, который я проходила на юридической психологии. Получился ряд странных показателей, которые преподаватель мне потом растолковала. У меня проблемы с показателем "вытеснение", который, по ее словам, мне нужно понижать. При этом, идеальный показатель "компенсации". Для творческих людей, как мне кажется, это вполне адекватный "диагноз" (хотя, психолог тут ты, тебе виднее
Но есть и еще одна причина: я давным-давно как-то внутри себя приняла решение не высказывать тех мыслей о мироустройстве, которые могут быть неправильно поняты
Я не очень поняла это утверждение. Бытует мнение, что искусство - это политика. Но я с этим не согласна.
что думаю, то меня посадят за оскорбление чувств политкорректных креакло-граждан
*удивилась* а разве есть такая статья?
многие подобные мысли, которые сами собой возникли в моей голове, задолго до моего появления на свет вошли в великие книги – «Войну и мир», например, или «Жизнь и судьбу» – а с этими произведениями глупо соревноваться
Мне всегда казалось, что целесообразнее писать для себя. А для себя - зачем с кем-то соревноваться?
Слышала, что все сюжеты были созданы уже в период Античности. Если думать с этой точки зрения, что зачем творчество живет по сей день?
А ведь каждый человек индивидуален. У каждого свой собственный опыт, свой словарный запас, свое понимание и восприятие, казалось бы, одинаково окружающих нас вещей. Одна и та же мысль, одно и то же чувство у каждого - свое.
Прости, я тут развела тебе...как всегда, в принципе
Случайно, не знаешь, где или кем, на основе каких теорий он разработан? (Название мне не о чем не говорит, но термины довольно фрейдистские - а его метод объективизации и стандартизации поддается едва ли.)
Я не очень поняла это утверждение.
И хорошо.
быдло-класса. Но этого я никому не пожелаю.разве есть такая статья?
Есть, только она из неписанного свода законов постиндустриального общества. Ее еще можно назвать "О сохранении незамутненности интеллекта широких масс". Приблизительно об этом негласном диктате большинства Зиновьев написал "Глобальный человейник". Ее считают антиутопией, хотя мне редко попадались в руки более правдивые, реалистичные и неполиткорректные книги.
зачем с кем-то соревноваться?
Для себя - незачем. Но читатель с широким кругозором ставит каждое произведение в какой-либо ряд, и оказаться в ряду незадачливых копиистов - довольно печальная судьба... Впрочем, не стоит делить шкуру неубитого медведя - для начала книгу нужно написать, а потом уже думать о ее судьбе.
все сюжеты были созданы уже в период Античности.
В общем и целом - да. Хотя некоторые мотивы из разряда "вечных", н-р, вроде ответственности ученого перед миром, неслучайно появились значительно позже. Плюс худ. форма - штука, сильно изменившаяся с античных времен.
зачем творчество живет по сей день?
Творчство, в общем, понятно зачем: это в индивидууме говорит потребность самореализации. Вопрос, на мой взгляд, в качестве конечного результата: Божий дар или яичница?
Ой, нам много имен говорили, но большинство из них я их благополучно пропустила мимо ушей. Но Фрейда там точно не было.
Уж будьте добры. )
Можно на "ты".