Что ж, друзья мои, пришло время прощаться. 21-го отбываю на пять недель в Россию; будет ли возможность и время писать – не знаю, но постараюсь не пропадать.
А пока выкладываю вам отрывки из тех произведений, которые у меня на данный момент ассоциируются с этим путешествием. Жирным выделены любимые строки. Читайте иплачьте не скучайте!
«Падающему листу
Все деревья чужи.
(...) Память ещё свежа,
Но скоро забудешь сам,
Чему ты принадлежал,
В чьей ты родился музыке,
Чьим именем наречён,
Кто ты на их языке –
Тополь, осина, клён?
Неважно, какая ты ветвь,
Неважно, каких корней.
Всё ближе земная твердь,
Лети, приближаясь к ней (...)»
Григорий Данской, "Падающему листу".
«Путешествуя по Азии, ночуя в чужих домах,
в избах, банях, лабазах - в бревенчатых теремах,
чьи копченые стекла держат простор в узде,
укрывайся тулупом и норови везде
лечь головою в угол, ибо в углу трудней
взмахнуть - притом в темноте - топором над ней,
отяжелевшей от давеча выпитого, и аккурат
зарубить тебя насмерть. Вписывай круг в квадрат. (...)
Не откликайся на "Эй, паря!" Будь глух и нем.
Даже зная язык, не говори на нем.
Старайся не выделяться - в профиль, анфас; порой
просто не мой лица. И когда пилой
режут горло собаке, не морщься. Куря, гаси
папиросу в плевке. Что до вещей, носи
серое, цвета земли; в особенности - бельe,
чтоб уменьшить соблазн тебя закопать в нее.»
Иосиф Бродский, «Назидание»
А пока выкладываю вам отрывки из тех произведений, которые у меня на данный момент ассоциируются с этим путешествием. Жирным выделены любимые строки. Читайте и
«Падающему листу
Все деревья чужи.
(...) Память ещё свежа,
Но скоро забудешь сам,
Чему ты принадлежал,
В чьей ты родился музыке,
Чьим именем наречён,
Кто ты на их языке –
Тополь, осина, клён?
Неважно, какая ты ветвь,
Неважно, каких корней.
Всё ближе земная твердь,
Лети, приближаясь к ней (...)»
Григорий Данской, "Падающему листу".
«Путешествуя по Азии, ночуя в чужих домах,
в избах, банях, лабазах - в бревенчатых теремах,
чьи копченые стекла держат простор в узде,
укрывайся тулупом и норови везде
лечь головою в угол, ибо в углу трудней
взмахнуть - притом в темноте - топором над ней,
отяжелевшей от давеча выпитого, и аккурат
зарубить тебя насмерть. Вписывай круг в квадрат. (...)
Не откликайся на "Эй, паря!" Будь глух и нем.
Даже зная язык, не говори на нем.
Старайся не выделяться - в профиль, анфас; порой
просто не мой лица. И когда пилой
режут горло собаке, не морщься. Куря, гаси
папиросу в плевке. Что до вещей, носи
серое, цвета земли; в особенности - бельe,
чтоб уменьшить соблазн тебя закопать в нее.»
Иосиф Бродский, «Назидание»
куда именно в Россию?
В Моск. обл. на пару дней, дня на три с турпоездкой в Питер, потом уже недели на четыре в Нижний Новгород. На обратном пути, возможно, удастся заскочить в Москву на денек. В общем, стану немножко Одиссеем.
где ты сейчас?
Далеко-далёко, друг мой, увы.
требую... я прошу фоток из Питера, хоть каких-нибудьДалеко, говоришь... Что ж, в такой ситуации не может не радовать, что наша земля на самом деле не такая большая штука
все деревья равно чужи.
Только дрожь на лету,
странные виражи...
По остывшим лесам
память ещё свежа,
но скоро забудешь сам,
чему ты принадлежал,
в чей ты родился музыке,
чьим именем наречён,
кто ты на их языке:
тополь, осина, клён?
Неважно, какая ты ветвь,
неважно каких корней.
Жить на земле - значит лететь,
лететь, приближаясь к ней.
Падающему листу
все деревья равно чужи.
Вычерпав пустоту,
ты ляжешь в ложбину межи.
Сверху укроет снег.
И захочется высоты
в этом безмолвном сне,
среди таких, как ты.
Наземь ложится лист.
Молча стоим, глядим.
От жизни и смерти чист
тот, кто совсем один,
тот, кто совсем ничей,
кто ничего не ждёт,
и ни один книгочей
его письма не прочтёт.
Г.Данской, К. Полтева
Гость, спасибо, что добавили соавтора - Полтеву!
Вы, кстати, выставили другую версию; помню, Данской рассказывал о том, что работа над песней далась им тяжело и поэтому вариантов текста несколько. Тот, который слышала я, н-р, кончается иначе: "Разве что книгочей тебя, как письмо, прочтет".