понедельник, 29 октября 2012
“I caught the darkness
Drinking from your cup
I said: Is this contagious?
You said: Just drink it up” Leonard Cohen,
Darkness Попытка отследить сложившуюся ситуацию на примере взаимоотношенийВ среду у нас с моим лучшим другом, г-ном Ш., состоялся трехминутный телефонный разговор, во время которого он потребовал: «Ты пишешь первой!» В его тоне было что-то многообещающее, загадочное, даже заговорщицкое, словно бы он посвящал меня в правила новой захватывающей игры, известной только ему. Я немного поартачилась, требуя объяснений, но ничего внятного не добилась («Потому что я так сказал!»). Я, помолчав, сказала «да», хотя в глубине души уже знала: нет, этого не будет уже никогда.
Я не напишу и не позвоню ему в ближайшее время, потому что не могу. Г-н Ш. не стал занимать меня меньше, не проходит и дня, когда я бы не подумала о нем, но уже нет прежнего неуемного сердцебиения. Словом, все изменилось, не знаю, когда именно и почему.
Раньше писала первой и без напоминаний, потому что не могла не писать. Знала, что на деле это совершенно бессмысленно – часто он неделями оставлял мои послания без ответа – однако всей душой, всей кровью своей чувствовала необходимость этих действий в первую очередь для меня самой.
Считается, что в экстремальной ситуации человек способен на многое: вдруг проявляются качества, которым, казалось бы, неоткуда взяться и обостряются те, что имелись всегда. Но после благополучного спасения все возвращается на круги своя. Сверхчеловеческие способности исчезают за ненадобностью.
Возможно, наши «отношения» (забавное словцо) являлись для меня подобной критической ситуацией... Г-ну Ш. удалось как-то вытащить из меня не только лучшие качества, но и такие, о которых я и помыслить не могла.
А теперь снова вернулась к себе, то есть к интроверту, который не может навязываться – не из-за страха быть отвергнутым, выдуманных обид, воспитания и прочих глупостей. Просто это противоречит самой его натуре, вот и все. Я охотно нахожусь с людьми, которых выбрала и которым нужна, но не отниму ни секунды времени у человека, который во мне не нуждается.
Удивительно, но я не чувствую сейчас никакой сердечной боли. Счастья, впрочем, тоже. Появилось скорее ощущение спокойствия: все именно так, как нужно, и по-другому быть не могло.
@темы:
"Моня, умирать команды не было!" (с),
Любезный граф,
Житие мое