Эпиграф от ЖЖ-юзера chipsaestrella:
читать дальшеПервый с войны вернулся почти что целым.
Он к войне привык: оперировал под прицелом.
Был на первой линии. Был тем, кто сшивает, лечит.
Но хирургу с тремором в мирной жизни заняться нечем.
И пока сестра вином заливает сердечные раны,
Ему снится война под небом Афганистана,
И он хочет обратно. В Лондоне побеждает скука.
Он хранит пистолет в верхнем ящике под ноутбуком.
У второго, как это ни странно, проблема та же,
Хотя с первого взгляда так по нему и не скажешь, -
Он умен, красив, говорят - бессердечен (беда-то).
По нему сохнет милая девушка-патанатом.
Но, рутиной и бытом хронически недоволен,
Он жизнь превращает в ходьбу по минному полю,
Потому что он пробовал - выбора, в общем, нету,
Либо наркотики - в основном, кокаин, - либо это:
Поединок с преступным миром, ходьба по краю,
Потому что от скуки он спасается, лишь играя.
Вот они встречаются совершенно случайно,
И второй для первого нераскрытая тайна, -
Первый сам-то не прост со своим пистолетом и снами,
Но второй считает, что все про первого знает.
И хотя про второго по городу ходят слухи,
Что он может убить человека, когда не в духе,
Но на самом деле, как мы поймем постепенно,
В этом смысле куда как опасней бывший военный,
Потому что там, где иной помрет от испуга,
Он убивает и готов умереть за друга.
Старший брат второго не волнуется без причины.
Младший был мальчишка - и вдруг, погляди, мужчина,
Он меняет зависимости ежегодно -
Если вчера была дурь, что будет сегодня?
И когда появляется дедуктивный метод,
Кокаин сменяют убийцы и сигареты,
Брат на несколько лет почти забывает про нервы.
Но все снова меняется. На сцену выходит первый.
И конечно же именно старший брат понимает,
Чем закончится эта история где-нибудь к маю:
Ведь второй инфантилен, резок, высокомерен,
Он проходит обманом и лестью в любые двери,
И пусть он "потрясающий", как первый напишет в блоге,
Но уходят все. И первый уйдет в итоге.
Хорошо, что первый настолько упрям, что докажет:
Ошибаться могут и старшие братья со стажем.

Сериал, который во время премьеры в Англии смотрели около 20 процентов, а России чуть не 30 процентов населения, я увидела самой последней. (За то, что вообще увидела, спасибо mersiful, Скрытому скелету, моей сестре и большой группе поддержки). Речь о «Шерлоке» (ВВС, 2010).
Если кратко: это, конечно, не «Мона Лиза», но весьма качественный продукт.
Если подробнее
Персонажи
Душевное состояние главного героя – своего рода клиническая картина маниакально-депрессивного психоза. Маниакальные стадии с характерной для них повышенной активностью и эйфорией: «В игру, миссис Хадсон, в игру!» И неизменно следующие за ними депрессивными фазами с легендарным «Мне скучно!» Последние, кстати, придают Холмсу черты эдакого гения... Помните пушкиновское: «Мне скучно, бес» - «Что делать, Фауст?» При этом отчего-то кажется, что сыщик оказался на стороне закона абсолютно случайно –может, бросал монетку. С тем же успехом он мог бы практиковать «дедуктивный метод» (да-да, я знаю, на самом деле он использует как дедукцию, так и индукцию, не о том речь) на благо криминального мира.
Нельзя не отметить образ Ватсона. Вернувшись с войны, он не может найти себя в мирной жизни, ибо, как верно подметил Майкрофт, войны-то ему и не хватает. В Афганистане он был нужен – высокий профессионал своего дела, славный малый, побывавший в разных переделках. В Лондоне его никто не ждет и ему тоже некого и нечего ждать. Если вы считаете, что таких симптомов не бывает у ветеранов, почитайте «Цинковых мальчиков».
В один миг его жизнь меняется – как оно и бывает в реальности. Мне лично пришлось особенно по сердцу, что доктор представлен сильной личностью – слабую не потерпели бы ни Холмс, ни Лестрейд, ни... сама канва произведения. Он задает вопросы и получает ответы, не садится, несмотря на боли в ноге, не берет чужих денег. У Ватсона хватает мужества признать блестящими не самые лестные для него умозаключения «консультирующего детектива».
Хороши также персонажи второго и последующего плана. Милая мс. Хадсон напоминает английскую королеву из «Мультличностей». Лестрейд великолепен, когда произносит «It’s a drug bust!», Андерсон – «I’m a volunteer», даже эмансипированная афроангличанка сержант Донован очаровательна. Пожалуй, самое главное, что все эти персонажи не существуют отдельно друг от друга, а взаимодействуют друг с другом – это их мир, и они чувствуют себя там органично. (Особенно в первой серии.)
Единственный провал – это патанатом Молли. Если вам когда-нибудь приходилось на Западе иметь дело с врачами, вы понимаете, о чем я. И даже специализация никак не может служить оправданием низкого IQ и высокой озабоченности.
Актерская игра (продолжаю говорить о Холмсе и проч., а не об актерах, т. к. в других ролях они наверняка кажутся иными)
Тут все несколько проблематичнее, т. к. в большинстве случаев видно выражение лица, соответствующее данной ситуации и не показаны переходы из одного состояния в другое.
Лицо Шерлока поначалу кажется абсолютно безжизненной маской – раньше так играли только маньяков. Затем в нем то ли действительно появляется больше оттенков, то ли мы учимся улавливать эти слабые импульсы... По-настоящему понравилось, как Холмс улыбается одними только уголками губ, когда это видно только зрителю. Есть в этом какая-то магия...
У Ватсона выразительное лицо в первую очередь в первой половине «Этюда». Особенно во время разговора с Майкрофтом... По-моему, в русской версии его озвучили лучше прочих; когда Майкрофт зачитывает выводы психотерапевта, Джон спрашивает «Что это?» не только с «опрокинутым лицом», он это спрашивает севшим голосом.
Зато пластика на высоте. Холмс легок, словно бабочка. Что бы он ни делал – заскакивал с ногами в кресло, шагал по журнальному столику, изображал идущую сквозь пелену дождя женщину – все выходит у него естественно и изящно. У него всегда прямая спина английского джентельмена. Обратите внимание, как он подает другим какой-нибудь предмет – это же позы фехтовальщика. Вся его жизнь и правда бой. С братом, преступниками, кокаином, своими слабостями...
Ватсон, кстати, тоже в значительной степени раскрывается благодаря «языку тела» - вначале он напряжен и зажат, всегда по стойке «смирно». Избавившись от психосоматических боли и тремора, он раскрепощается, чувствует себя свободнее в прямом и переносном смысле.
Продолжение следует, комментарии приветствуются.
читать дальшеПервый с войны вернулся почти что целым.
Он к войне привык: оперировал под прицелом.
Был на первой линии. Был тем, кто сшивает, лечит.
Но хирургу с тремором в мирной жизни заняться нечем.
И пока сестра вином заливает сердечные раны,
Ему снится война под небом Афганистана,
И он хочет обратно. В Лондоне побеждает скука.
Он хранит пистолет в верхнем ящике под ноутбуком.
У второго, как это ни странно, проблема та же,
Хотя с первого взгляда так по нему и не скажешь, -
Он умен, красив, говорят - бессердечен (беда-то).
По нему сохнет милая девушка-патанатом.
Но, рутиной и бытом хронически недоволен,
Он жизнь превращает в ходьбу по минному полю,
Потому что он пробовал - выбора, в общем, нету,
Либо наркотики - в основном, кокаин, - либо это:
Поединок с преступным миром, ходьба по краю,
Потому что от скуки он спасается, лишь играя.
Вот они встречаются совершенно случайно,
И второй для первого нераскрытая тайна, -
Первый сам-то не прост со своим пистолетом и снами,
Но второй считает, что все про первого знает.
И хотя про второго по городу ходят слухи,
Что он может убить человека, когда не в духе,
Но на самом деле, как мы поймем постепенно,
В этом смысле куда как опасней бывший военный,
Потому что там, где иной помрет от испуга,
Он убивает и готов умереть за друга.
Старший брат второго не волнуется без причины.
Младший был мальчишка - и вдруг, погляди, мужчина,
Он меняет зависимости ежегодно -
Если вчера была дурь, что будет сегодня?
И когда появляется дедуктивный метод,
Кокаин сменяют убийцы и сигареты,
Брат на несколько лет почти забывает про нервы.
Но все снова меняется. На сцену выходит первый.
И конечно же именно старший брат понимает,
Чем закончится эта история где-нибудь к маю:
Ведь второй инфантилен, резок, высокомерен,
Он проходит обманом и лестью в любые двери,
И пусть он "потрясающий", как первый напишет в блоге,
Но уходят все. И первый уйдет в итоге.
Хорошо, что первый настолько упрям, что докажет:
Ошибаться могут и старшие братья со стажем.

Сериал, который во время премьеры в Англии смотрели около 20 процентов, а России чуть не 30 процентов населения, я увидела самой последней. (За то, что вообще увидела, спасибо mersiful, Скрытому скелету, моей сестре и большой группе поддержки). Речь о «Шерлоке» (ВВС, 2010).
Если кратко: это, конечно, не «Мона Лиза», но весьма качественный продукт.
Если подробнее
Персонажи
Душевное состояние главного героя – своего рода клиническая картина маниакально-депрессивного психоза. Маниакальные стадии с характерной для них повышенной активностью и эйфорией: «В игру, миссис Хадсон, в игру!» И неизменно следующие за ними депрессивными фазами с легендарным «Мне скучно!» Последние, кстати, придают Холмсу черты эдакого гения... Помните пушкиновское: «Мне скучно, бес» - «Что делать, Фауст?» При этом отчего-то кажется, что сыщик оказался на стороне закона абсолютно случайно –может, бросал монетку. С тем же успехом он мог бы практиковать «дедуктивный метод» (да-да, я знаю, на самом деле он использует как дедукцию, так и индукцию, не о том речь) на благо криминального мира.
Нельзя не отметить образ Ватсона. Вернувшись с войны, он не может найти себя в мирной жизни, ибо, как верно подметил Майкрофт, войны-то ему и не хватает. В Афганистане он был нужен – высокий профессионал своего дела, славный малый, побывавший в разных переделках. В Лондоне его никто не ждет и ему тоже некого и нечего ждать. Если вы считаете, что таких симптомов не бывает у ветеранов, почитайте «Цинковых мальчиков».
В один миг его жизнь меняется – как оно и бывает в реальности. Мне лично пришлось особенно по сердцу, что доктор представлен сильной личностью – слабую не потерпели бы ни Холмс, ни Лестрейд, ни... сама канва произведения. Он задает вопросы и получает ответы, не садится, несмотря на боли в ноге, не берет чужих денег. У Ватсона хватает мужества признать блестящими не самые лестные для него умозаключения «консультирующего детектива».
Хороши также персонажи второго и последующего плана. Милая мс. Хадсон напоминает английскую королеву из «Мультличностей». Лестрейд великолепен, когда произносит «It’s a drug bust!», Андерсон – «I’m a volunteer», даже эмансипированная афроангличанка сержант Донован очаровательна. Пожалуй, самое главное, что все эти персонажи не существуют отдельно друг от друга, а взаимодействуют друг с другом – это их мир, и они чувствуют себя там органично. (Особенно в первой серии.)
Единственный провал – это патанатом Молли. Если вам когда-нибудь приходилось на Западе иметь дело с врачами, вы понимаете, о чем я. И даже специализация никак не может служить оправданием низкого IQ и высокой озабоченности.
Актерская игра (продолжаю говорить о Холмсе и проч., а не об актерах, т. к. в других ролях они наверняка кажутся иными)
Тут все несколько проблематичнее, т. к. в большинстве случаев видно выражение лица, соответствующее данной ситуации и не показаны переходы из одного состояния в другое.
Лицо Шерлока поначалу кажется абсолютно безжизненной маской – раньше так играли только маньяков. Затем в нем то ли действительно появляется больше оттенков, то ли мы учимся улавливать эти слабые импульсы... По-настоящему понравилось, как Холмс улыбается одними только уголками губ, когда это видно только зрителю. Есть в этом какая-то магия...
У Ватсона выразительное лицо в первую очередь в первой половине «Этюда». Особенно во время разговора с Майкрофтом... По-моему, в русской версии его озвучили лучше прочих; когда Майкрофт зачитывает выводы психотерапевта, Джон спрашивает «Что это?» не только с «опрокинутым лицом», он это спрашивает севшим голосом.
Зато пластика на высоте. Холмс легок, словно бабочка. Что бы он ни делал – заскакивал с ногами в кресло, шагал по журнальному столику, изображал идущую сквозь пелену дождя женщину – все выходит у него естественно и изящно. У него всегда прямая спина английского джентельмена. Обратите внимание, как он подает другим какой-нибудь предмет – это же позы фехтовальщика. Вся его жизнь и правда бой. С братом, преступниками, кокаином, своими слабостями...
Ватсон, кстати, тоже в значительной степени раскрывается благодаря «языку тела» - вначале он напряжен и зажат, всегда по стойке «смирно». Избавившись от психосоматических боли и тремора, он раскрепощается, чувствует себя свободнее в прямом и переносном смысле.
Продолжение следует, комментарии приветствуются.
@темы: Искусство
Может, я уже отстала от худ. приемов массового кино – если так, просветите меня, буду очень благодарна.
Но то, что мне кажется редко применимым именно в масс-медиа и что сверх всякой меры использовано в «Шерлоке» - это отражения. Они беспокоят, мельтешат перед глазами или застывают неподвижно – как мошкара в летний день – они спорят между собой за наше внимание. Бросается в глаза, что среди всех этих отражений почти не заметно самого очевидного, зеркального. Вместо этого нам предлагают множество искаженных картин на поверхности стеклянной двери, крошечной лупы, сверкающей крыши какого-то автомобиля. Особая тема – диалоги в такси, когда лиц говорящих почти не видно из-за того, что отраженные боковыми окнами улицы «выходят на первый план».
Итак, зачем нужны эти «вторичные» картины, к тому же не имеющие значения для сюжета? Во-первых, эти отражения создают своего рода «помехи». А как известно, ничто так не побуждает к восприятию, как своеобразные ограничения – еще древнегреческие ораторы, видя возбуждение толпы, старались специально говорить тише, чтобы заставить к себе прислушаться. В буквальном и переносном смыслах.
Во-вторых, все эти прозрачные и полупрозрачные вещи, через которые мы вынуждены следить за развитием событий – это барьер между зрителями и персонажами. Пока одни по-прежнему старательно воссоздают иллюзию присутствия (к примеру, 3D-фильмы), другие культивируют дистанцию между нами и героями картины, как в «Шерлоке». (Если интересует тематика «дистанции» в искусстве, почитайте Брехта или о его идее «эпического театра».) Отражения уводят нас в зазеркалье, своего рода потусторонний мир, отчасти противоположенный привычной реальности. Это – своего рода намек, ироничная полуулыбка: мол, я расскажу тебе одну историю, дружок, только не думай, что в ней больше правды, чем вымысла...
Заметим, что отражения не использованы ни в одном из виденных мной фан-видео. Явный признак того, что поклонник страстно жаждет идентификации с персонажами, даже когда ему не создают благоприятных условий для этой самой идентификации.
За кадром
На меня произвело сильное впечатление, что команда ВВС не поленилась и создала ресурсы, которые фигурируют в сериале. Читая блог Ватсона и сайт Холмса, я получаю массу удовольствия. Фрагмент переписки:
SH: I would kill every one of you for a cigarette.
JW: Maybe do some housework. That might take your mind off it. It certainly wouldn' t do the flat any harm.
SH: Get Mrs Hudson to do it. She likes looking after us.
JW: You ask her then.
В общем, рекомендую:
www.johnwatsonblog.co.uk/
www.thescienceofdeduction.co.uk/
А еще, ИМХО, одно из лучших фан-видео:
www.youtube.com/watch?v=J4oQbrLtu7o&feature=rel...
Делайте ваши ставки, господа!Итак, осенью выходит новый сезон. Но как же, черт возьми, решить проблему с классическим треугольником «герой» - «его лучший друг» - «главный злодей»? Делайте ваши ставки, господа! И дамы, конечно же!
Мне кажется, должен вмешаться либо Майкрофт (не зря же он еще во второй серии велел изменить статус наблюдений на «активный», фирма веников не вяжет), либо Лестрейд (учитывая, что к нему Шерлок вполне мог заранее обратиться за поддержкой). У вас какие мысли на этот счет?